Что будет, если 100 взрослых сценаристов будут биться за победу и внимание продюсеров, но происходить все это будет в детском лагере в тюменском лесу?
(Предыстория о том, как я туда попала, в предыдущем посте: https://vk.com/wall16799_17224).
Два слова о том, как все происходило: 100 отобранных сценаристов со всей России приехали в лагерь «Снежинка» под Тюменью, чтобы там в течение 5 дней учиться, знакомиться друг с другом, получать знания и советы от экспертов и питчить свои идеи реальным продюсерам с телеканалов и веб-платформ.
И при этом с утра была зарядка и манная каша, отряды и «вожатки», вечером песни под гитару и дискотека.
Вот такая вот завязка истории.
Я ехала туда без знаний, без контактов, без понимания, но с огромным желанием учиться.
Везла с собой "заявку": идею и краткое содержание фильма о ссылке Иосифа Бродского в северной деревне. Мне очень хотелось, чтобы этот фильм был снят. Ведь в соседней деревне в тоже самое время (60е годы) жила моя мама.
В первый же день эксперты мне заявили, что фильм по моей идее не будет снят из-за проблем с авторскими правами.
"Штош", подумала я, и за ночь переписала идею полностью. Драма превратилась в комедию, герой - в героиню, известные имена убрала, сюжет полностью переделала.
Наступил второй день. Эксперты разнесли и мою вторую идею. «Неинтересно», «дорого», «я бы такое не стала смотреть» и так далее.
Второй день кончился для меня глобальным разочарованием. Оставшись в номере, я лежала, рассматривая потолок, мысленно расставаясь со своей мечтой стать сценаристом, ведь нет никаких сомнений, что у меня нет ни капли таланта. Дно достигнуто.
Отгрустив положенное время, я спустилась вниз, за чаем, и встретилась там со сценаристкой Сашей. Мы разговорились, и она дала мне очень хороший совет: слушать всех экспертов, но доверять внутреннему голосу.
Совет был хороший, но третий день я все равно встречала с мрачным настроем. Но очень здорово, что начался день с мастер-класса режиссера и продюсера Алексея Нужного. Он говорил, казалось бы, о простых вещах: о том, что писать надо искренне и с любовью к теме. О том, что нет смысла пытаться «угадать», что будет пользоваться спросом. Но мне стало почему-то гораздо легче от его слов.
Затем я сходила на актерские практики (был и такой мастер-класс в программе). Задали сыграть этюд: я жена, муж хочет со мной развестись, а я боюсь потерять свой статус. Сначала диалог с «мужем» не клеился. Я старалась сбежать от серьезного разговора. Но когда «муж» потерял терпение и заявил, что хочет развода, что-то внутри щелкнуло, и я зарыдала. Видимо, сказался стресс этих дней...но окружающие решили, что это великолепное вхождение в образ. И это тоже придало мне сил и уверенности в себе.
Вечером снова пришло вдохновение. И я переписала историю с нуля в третий раз. Сделала новую презентацию. Смонтировала сиззл (нарезку кадров из других фильмов для передачи настроения моей истории).
Закончив в середине ночи свой труд, я наконец-то поняла, что результат мне действительно равится.
День финального питчинга прошел нервно, но выступала я с вдохновением. Кто-то из экспертов снова поругал. Кто-то одобрил. А один продюсер и режиссер сказал: «Пришлите мне свой сценарий почитать».
И я считаю, что для меня, человека без опыта и образования сценариста, это огромное достижение.
Вот так я съездила в Тюмень.
Буду продолжать развиваться как сценарист. Думаю осенью все-таки пойти на курсы: очень помогает, когда специалист дает обратную связь и разбирает ошибки.
И, конечно буду держать вас в курсе. Если интересно ;)